L600: Возможно X-Box&Co придется потесниться

05.11.2000


Введение

  В разное время, в разных индустриях появлялись «темные лошадки», последний пример - KYRO от STMicroelectronics. Чип, хоть и показал преимущества тайловой архитектуры, появился на свет в заколоченном гробике, а стабильных драйверов для него нет до сих пор

  Indrema. Именно так называется частная компания решившая бросить вызов мировым корпоративным гигантам.

L600 indrema pic#1

  В этой статье я расскажу о «темной лошадке» другого рынка, рынка консолей – L600 от Indrema, приставка находиться в разработке с января этого года, а выходит весной следующего. Продаваться, примерно за 300$, она будет вот в таком вот корпусе:

L600 indrema pic#2


Программная часть (software)

    Программная иерархия будет состоять из трех уровней:

  • уровень драйверов с ограниченной поддержкой OpenSource, это cамый низкий уровень
  • уровень полной поддержки OpenSource технологии, позволяющей проигрывать видео и мультимедийные продукты в Linux
  • уровень приложений, который, в основном, используется рабочими приложениями (браузер, почтовый клиент…), это самый высокий уровень

    В роли ОС выступает DV Linux, модифицированная под телевизоры и видео версия именитой ОС. Сейчас разработчики активно сотрудничают с Red Hat и, скорее всего, основой для DV Linux послужит именно Red Hat Linux. Выбор пал на Linux по нескольким причинам:

  • это открытый стандарт
  • это дешево (почему-то, разработчики об этом нигде не упомянули J)
  • это мульти-платформенная ОС

Разработчики игр от этого только выигрывают, раз это открытый стандарт, это упростит написание игр для этой ОС, а так же это означает возможность без проблемного обновления ОСи.

Помимо ОС, с консолью будут поставляться программы: видео/аудио плеер (любимый многими, формат mp3 не забыт), Интернет браузер и почтовый клиент.

В этой консоли будут использоваться несколько API:

Extrema – навигационный API, благодаря которому, Windows приложения будут легко портироваться на L600

Mesa3D – графический API

OpenAL – аудио API

OpenStream – видео API

Обо всех этих API известно очень мало, но одно и известно точно, исходные коды всех этих API будут открытыми (возможно, за исключением первого API) - Indrema очень нравится идея открытых технологий и они стараются, по возможности, открывать все коды своих продуктов.

В плане игр у L600 проблем быть не должно - все средства разработки игр и приложений бесплатны. Игры могут издаваться в двух вариациях: коммерческая и бесплатная; в первом случае разработчики будут выплачивать Indrema проценты от продаж игры, во втором никаких «налогов» нет. Скоро откроется (вообще-то планировалось открыть 15 октября) специальная сеть для разработчиков игр, в которой они смогут общаться, делиться идеями и давать друг другу советы…

На момент выхода приставки на рынок в продаже должно быть около 30 игр.

Аппаратная часть (hardware)

  Тут я хочу оговориться, что производительность для консолей не главное (тогда Play Station 2 не могла бы конкурировать с X-Box), намного более важной является поддержка разработчиков игр, а так же наличие и частый выход этих самых игр.

  Для приставки выходящей весной этого года L600 спецификации у L600 очень достойные и по производительности она будет ближе к X-Box, чем к PSX2:

  600Mhz x86 процессор, в принципе, этим все сказано. Для сравнения у X-Box будет 733Mhz процессор от Intel (что, то же многое значит), но для современной консоли вполне достаточно и 300Mhz процессора, так что для расчёта физики, искусственного интеллекта и т.д. 600Mhz вполне достаточно.

  А вот в районе графического чипа нас ждет маленькая революция – L600 первая в мире консоль позволяющая устанавливать различные графические подсистемы! Графический компонент разрабатывается NVIDIA, он будет сменным и пользователи cмогут без проблем поменять его на более современный (от NVIDIA J) стоимостью 50-100$. Тут может возникнуть вопрос – менять до бесконечности графические чипы нельзя, в конце концов производительность упрется вот что-то другое – это разумно, но если игра разрабатывается специально для L600, то она будет активно использовать GPU от NVIDIA, а, при разумном использовании геометрического сопроцессора, расчёт графики практически полностью ложиться именно на графический компонент, так что, теоретически, замена графического ядра позволит улучшать графику в играх, но не звук, не физику, не искусственный интеллект и, в конце концов, приставка действительно упрется во что-то другое, но возможность замены графической подсистемы несомненно продлит жизнь консоли. Об эффекте полноэкранного сглаживания и ему подобных ничего не упоминается, но раз уж чип делает NVIDIA, то, скорее всего FSAA не будет забыт.

  По части памяти L600 может не только потягаться с X-Box, но и обойти её. Объём оперативной памяти – 64Mb, тип памяти не известен, но это будет как минимум DDR SDRAM. Так же известно, что у графического ядра будет своя, локальная память (я думаю, как минимум 32Mb), то есть суммарный объём перекрывает оный у X-Box.

  Про аудио чип, кроме поддержки 3D звука и возможности выводить звуки в Dolby Surround режиме, ничего не известно (проигрывание обычных стерео звуков и mp3 я считаю стандартом).

  Из мультимедийных функций известно о поддержке DVD (собственно программы будут распространяться именно на DVD дисках), HDTV и MPEG2.

  Объём жесткого диска можно будет выбрать между: 8Gb, 30Gb и 50Gb, для приставки последние два объёма просто огромны, но если учесть, что софт будет распространяться двумя способами: DVD диски и через Интернет, то наличие большого жесткого диска должно исключить возможность проблем типа – что бы мне стереть…J

  Так же стоит отметить встроенную 10/100Mbit (на выбор) сетевую карту и то, что 56k модем будет продаваться отдельно.

  А вот в чем L600 обогнала X-Box в плане приближенности к PC, так это в устройствах ввода. Ввод будет осуществляться, помимо джойстиков, через клавиатуру и мышь (Linux как-никак J.

Заключение

  Если разработчики выпустят такую перспективную консоль в сроки и обеспечат её обещанной игровой поддержкой, то есть за полгода до выхода главного конкурента - X-Box, то у неё есть все шансы занять свою нишу на рынке, а так же переманить часть потенциальных покупателей всех четырех консолей (X-Box, Play Station 2, GameCube, Dreamcast).

Павел Данильченко a.k.a. Quaz (quaz@aaanet.ru)
Отдельное спасибо Игорю Шевченко a.k.a. Bishop