Сравнение последних версий Detonator: 29.42 против 30.82

24.08.2002


Содержание

Введение

Программисты NVIDIA не перестают радовать нас своими новыми творениями. Казалось бы, еще совсем недавно, мы изучали последние релизы 28.32 и 29.42, радовались оптимизации анизотропии в OpenGL и возлагали некоторые надежды на продолжение работы программистов в данном направлении. И вот, уже вышел очередной релиз, 30.82, который далее мы и рассмотрим с особым пристрастием, сравнив его с предыдущим 29.42.

Direct3D-тесты:

  • 3DMark 2001 SE b.330 1280x1024x32, Overall Score
  • 3DMark 2001 SE b.330 1024x768x32 Game3 Low Detail, Antialiasing modes
  • 3DMark 2001 SE b.330 1280x1024x32, Game3 Low Detail, Anisotropy modes
  • Comanche 4 Demo Benchmark v.1.0.1.18 1280x1024x32
  • Dungeon Siege Benchmark 1024x768x32
  • Unreal Tournament 2003 Unofficial Demo v.927

OpenGL-тесты:

  • Serious Sam: The Second Encounter Demo v.1.05 1280x1024x32, Anisotropy modes
  • Quake3 Arena v.1.31 1280x1024x32, Anisotropy modes

Image Quality-тесты:

  • Quake3 Arena v.1.31
  • Serious Sam: The Second Encounter Demo v.1.05
  • 3DMark 2001 SE b.330 Game 1 and Game2

Система:

Драйверы тестировались на следующем стенде:

Процессор

AMD Athlon Thunderbird 1400 MHz

Материнская плата

Abit KT7A (KT133A)

Оперативная память

256Mb PC133 SDRAM

Жесткий диск

IBM DTLA 305020

Звуковая карта

SB Live! 1024 Value

Видеокарта

Gigabyte GF3200TF (GeForce3 Ti200 - 200core/460mem)

Операционная система

Windows XP Pro



Direct3D-тесты

3DMark 2001 SE

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Никаких изменений. Хотя формально, новый детонатор чуть-чуть медленнее (в пределах погрешности измерений).

Антиалиасинг

Тестирование режимов антиалиасинга, мы проведем в разрешении 1024х768. Это наиболее тяжелый режим из всех играбельных. Рассмотрим два игровых теста, в низкой детализации: Game 2 – Dragothic и Game 3 – Lobby:

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Никаких оптимизаций скорости антиалиасинга NVIDIA в последнем драйвере видимо не проводила. Впрочем, этого от нее мы и не ожидали. Посмотрим на скорость анизотропной фильтрации в Direct3D, на оптимизацию которой мы возлагали надежды в предыдущем сравнении.

Анизотропная фильтрация

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Мы надеялись, что NVIDIA продолжит свое хорошее начинание по оптимизации скорости анизотропной фильтрации, проведет ее не только в OpenGL, но и Direct3D, однако мы не видим никаких изменений. Печально? Не спешите расстраиваться, читайте дальше J...

Проблемы

В версии драйверов 30.82, NVIDIA, наконец, решила проблему, преследовавшую Detonator уже достаточно давно, а именно fps в игровых тестах 3DMark 2001, зависящий от наличия «3DMark-заставки» перед запуском тестов.

Detonator 29.42 против 30.82

Этот казус сложно как-то прокомментировать, можно лишь предположить, что ранее, при отсутствии заставки, просто не включалась «заточка» драйвера «под 3DMark». NVIDIA, будучи в курсе данной проблемы, обещала ее решить, что она в конце концов и сделала. Мелочь конечно, а приятно J.

Comanche 4 Demo Benchmark 1280x1024x32

Бенчмарк прилично зависит от скорости центрального процессора и, в его результатах, как и в прошлый раз, между разными версиями драйверов не наблюдается никаких отличий. Оба драйвера показали одинаковую скорость – 31 fps в 1024х768х32.

Dungeon Siege Benchmark

Detonator 29.42 против 30.82

Unreal Tournament 2003

Detonator 29.42 против 30.82

Заканчивая серию Direct3D бенчмарков, можно сделать вывод об отсутствии каких-либо серьезных изменений или оптимизаций у последнего драйвера NVIDIA, в сравнении с предыдущим. Ни в одном из данных тестов не было обнаружено разницы, которую можно было бы однозначно отнести к преимуществам того или иного драйвера, а не к погрешности измерений.



OpenGL-тесты

Serious Sam - The Second Encounter

Анизотропная фильтрация

В прошлый раз, мы ожидали от NVIDIA активации быстрой анизотропии не только через ее форсирование в OpenGL играх, но и в играх, управляющих ее включением самостоятельно. Посмотрим, оправдались ли наши надежды:

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Нет! Оптимизация анизотропии в OpenGL очевидно по-прежнему доступна только тем играм, в которых она форсирована, но не в тех, что управляют ее включением и (или) режимами самостоятельно.

Quake3 Arena

Detonator 29.42 против 30.82

В Quake3 Arena (игре, позволяющей форсировать анизотропию), так же не произошло никаких изменений.

Итого, можно сказать, что оптимизация анизотропии, в драйвере 30.82, ничуть более «оптимальной» не стала.

Здесь уже можно было бы подвести итог об «очередном бестолковом детонаторе», но стали бы мы ради этого писать обзор? Нет, конечно. Нас ждет еще много скрытых возможности, реализовать которые поможет RivaTuner.



Патч-скрипты RivaTuner – AnisoBoosterOGL и AnisoBoosterD3D

Если вы читали "Сравнение последних версий Detonator: 28.32 против 29.42", то должны помнить, что он заканчивается обещанием дать пользователям оптимизацию анизотропии по скорости, независимо от желания того программистов NVIDIA, во всех OpenGL приложениях, в том числе и управляющих ее включением самостоятельно. Каков же результат?

AnisoBoosterOGL

Последняя версия RivaTuner 2.0 RC11.1 уже содержит патч-скрипт AnisoBoosterOGL, расширяющий возможности алгоритма оптимизации анизотропии на указанный круг приложений, и не только. По умолчанию, оптимизация анизотропной фильтрации, проведенная NVIDIA в OpenGL, сводится к отключению анизотропии на текстурах, фильтруемых не первым текстурником чипа (вторым, третьим…) и при условии, если драйвер посчитает, что это не приведет к деградации качества изображения. Проведенное в прошлый раз, сравнение качества «оптимизированной» и «неоптимизированной» анизотропии, показало, что драйвер предпочитает отключать анизотропию на очень удаленных текстурах, фильтруемых не первым текстурником чипа и, заметить разницу представляется возможным далеко не всегда.

AnisoBoosterOGL позволяет задействовать алгоритм оптимизации и на текстурах, фильтруемых первым текстурником, что позволяет потенциально поднять скорость анизотропии еще на 10%, без очевидной деградации качества. Кроме того, он позволяет задействовать быструю анизотропию в играх, управляющих ею самостоятельно (например, Serious Sam), а так же задействовать быструю анизотропию на чипах семейства Quadro.

Quake3 Arena

Detonator 29.42 против 30.82

В данном случае, патч-скрипт RivaTuner AnisoBoosterOGL позволил задействовать оптимизацию анизотропии на текстурах, фильтруемых первым TMU, что дало прирост скорости в пределах 7% на максимальном уровне, относительно дефолтных настроек драйвера - «Performance Optimization». Никакой очевидной деградации качества, при этом, обнаружить не удалось.

Anisotropy Level 8

Quality Optimization

Performance Optimization

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Performance Optimization + RT AnisoBoosterOGL

Detonator 29.42 против 30.82

Serious Sam - The Second Encounter

Detonator 29.42 против 30.82

Странные результаты: никакого прироста от активации быстрой анизотропии не наблюдается. Быть может, AnisoBoosterOGL не работает? Попробуем другую демку:

Detonator 29.42 против 30.82

Прирост есть – 6% на максимальном уровне. Напрашивается вывод, что прирост от оптимизации не постоянен, а зависит от конкретного приложения и конкретной игровой сцены. Действие демки «Little Trouble» происходит на небольшом, закрытом уровне и драйвер, видимо, просто не считает возможным «пропустить» фильтрацию некоторых текстур. Действие же демки «Valley of the Jaguar» происходит на открытой местности и драйвер уже «находит» некоторые текстуры, которые можно фильтровать билинейно, без визуально различимой потери качества. Потери качества удаленных текстур в Serious Sam SE, действительно, обнаружить не удалось:

Anisotropy Level 8

Quality Optimization

Performance Optimization

Detonator 29.42 против 30.82 Detonator 29.42 против 30.82

Стоит заметить, что описанные преимущества, которые дает AnisoBoosterOGL, не являются прерогативой именно драйвера 30.82. Он не менее успешно будет работать и с 29.42.

Переход на страницу:

 1 

 2 

 3