Новости по теме «Google больше не лицензирует технологии Stadia»

Google больше не заинтересован в Stadia

Компания Google решила прекратить инвестирование в Stadia. Это значит, что больше не стоит ждать появления фирменных игр.

Так, Google урезала финансирование проекта Games & Entertainment. В результате, обе студии Stadia, разрабатывающие игры, будут закрыты. Под сокращение попадут около 150 человек. Глава подразделения, Джед Рэймонд, исполнявший ключевые роли в проекте, также покинет Stadia.

Google Stadia

Отныне Stadia будет лишь продавать подписки и сторонние игры за полную стоимость. И это не самая успешная бизнес-модель. За последний год вся индустрия игр получила большой скачок прибыли, и очевидно, результаты деятельности Stadia не соответствуют ожиданиям Google.

Кроме того, в Google могли понять то, что Amazon знал давно: выбрасывание денег на игры не даёт результата. Для этого нужен опыт и ноу-хау.

У компании есть планы по превращению Stadia в сервис для сторонних разработчиков или издателей, не имеющих собственных платформ стриминга.

Разработчики недовольны тем, что Google не поддерживает Stadia

Разработчики видеоигр сообщают, что Google Stadia не получает ожидаемого успеха из-за того, что Google не хочет тратить деньги на эту платформу.

Платформа Stadia обещает облачные игры в разрешении до 4K и при 60 к/с. Однако на ней практически нет игровых проектов, а разработчики её избегают.

Неназванный инди-разработчик сообщил, что запросил у Google финансовой поддержки для подготовки игры для Stadia. Однако предложенная сумма была настолько низкой, что даже не стала частью обсуждения.

Google Stadia

В то же время Microsoft и Epic поддерживают разработчиков и издателей, которые создают и выпускают игры в их магазинах. Однако поддержка в Google Stadia, по словам одного из разработчиков «… по сути несущественна».

И сейчас на платформе присутствуют всего лишь 28 игр. И хотя компания до конца года обещает увеличить их количество до сотни, последние отчёты Business Insider рисуют не очень радужную картину. Основываясь на этой информации, многие обозреватели сомневаются в долгосрочных перспективах Stadia.

Google приобретает Typhoon Studios для развития Stadia

Компания Google приобрела себе студию-разработчика видеоигр, которая будет создавать собственный эксклюзивный контент для облачной платформы Stadia.

Приобретённая студия Typhoon Studios имеет в своём составе опытных разработчиков, которые трудились над такими проектами как Arkham City и Far Cry 4.

Подразделение будет работать в Монреале в подчинении у Stadia Games and Entertainment Studio, возглавляемой вице-президентом Джейдом Рэймондом. Первой игрой студии будет Journey to the Savage Planet, и она выйдет уже 28 января на множестве платформ.

Google Stadia

Данное приобретение является частью стратегии по привлечению большего количества разработок в стриминговый сервис, страдающий от нехватки контента. У Stadia сейчас нет эксклюзивных игр, а потому люди не хотят переходить на Stadia с других игровых платформ. Кроме того, им не нравится бизнес-модель, по которой они должны оплачивать не только подписку, но и сами игры.

Journey to the Savage Planet - Gameplay Trailer | PS4

Приобретение новой студии позволит Google создавать собственные игры и лучше наполнять игровую библиотеку сервиса. Пока Рэймонд не называет ни будущих игр, ни даты их выпуска, но «планирует множественные проекты для разработки в Монреале».

Google рассказала подробности о Stadia

Компания Google рассказала подробности о готовящейся стриминговой игровой платформе Stadia Connect, которая позволит запускать игры в облачных виртуальных машинах.

Самым удивительным в презентации стало существование двух тарифных планов: Stadia Pro, стоимостью 10 долларов/евро в месяц, и Stadia Base, который будет бесплатным.

Первый тариф предлагает игры в разрешении 4K при 60 к/с, звук 5.1, возможность приобретения игр, а также эксклюзивные игровые предложения и постоянная возможность получить некоторые бесплатные игры, например, Destiny 2: The Collection, которая станет заглавной игрой проекта.

Подписка Stadia Base будет бесплатной, но в ней можно рассчитывать лишь на разрешение 1080p при 60 к/с и стереозвук. Ни бесплатных предложений, ни распродаж игр владельцам этой подписки ждать не стоит. Все игры придётся приобретать за полную стоимость. Вообще же факт отсутствия подписки на любые игры, а необходимость приобретения каждой из них по отдельности, является главным разочарованием проекта.

Google Stadia

Для доступа к играм на телевизоре вам потребуется Google Chromecast, а владельцы ПК смогут воспользоваться браузером Chrome. Компания разработает соответствующие приложения для телевизоров Google Play и Apple App Store, но на смартфонах Stadia пока запустится лишь на Pixel 3 и Pixel 3a.

Чтобы играть в разрешении 1080p при 60 к/с вам необходим интернет-канал со скоростью 20 Мб/с. При разрешении 4K требование к подключению возрастает до 35 Мб/с. Однако если вы ограничитесь разрешением 720p, то вам будет достаточно и канала в 10 Мб/с.

Что касается игровой библиотеки, то к моменту старта платформы будут доступны более 30 игр, среди которых Destiny 2: The Collection, DOOM Eternal, Metro Exodus, The Division 2, Assassin's Creed Odyssey, трилогия Tomb Raider и другие.

В ноябре сервис Stadia будет запущен в 14 странах: Бельгии, Финляндии, Канаде, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. В будущем году Google планирует расширить географию сервиса.

Стали известные требования к пропускной способности для Google Stadia

На прошлой неделе Google представила стриминговый игровой сервис под названием Stadia. Всё должно работать на телефонах и телевизорах, но вот каковы требования к Интернету, пока не сообщалось.

И вот в интервью Kotaku глава разработки Stadia Фил Харрисон раскрыл требования к видеоиграм. Он сказал, что для игры в разрешении 1080p и 60 к/с потребуется «примерно 25 мегабит в секунду». Также он сообщил, что благодаря последним разработкам в вещании и сжатии, для игры в 4K нужна будет скорость лишь в 30 Мб/с. Если же скорость подключения будет хуже, то качество будет понижаться, однако худшим вариантом будет 1080p@60 к/с.

Чтобы запустить Stadia на телевизоре нужно будет иметь Chromecast и фирменный игровой контроллер.

К сожалению, господин Харрисон пока не смог ничего сказать о цене на будущий сервис и сроках его выпуска.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

Netflix запускает тест облачного игрового сервиса

Стриминговая платформа Netflix решила выйти на рынок видеоигр, и уже начинает бета тестирование.

Новый сервис компании предложит возможность вещания видеоигр на телевизоры и компьютеры с Windows и Mac, а со временем список устройств будет расширен. Тестирование проводится для избранных подписчиков из США и Канады. Пока доступны только две игры: Oxenfree и Molehew's Mining. Для управления игрой на телевизоре в качестве контроллера предлагается использовать смартфон, а пользователи на компьютерах смогут использовать традиционные мышь и клавиатуру.

Стриминг игр на Netflix

Со временем, Netflix планирует расширить свой сервис и добавить поддержку большего числа устройств. Пока же компания отмечает, что находится лишь в начале пути и своим тестированием пытается найти и исправить как можно больше ошибок.

В настоящее время сроки развёртывания стриминогового сервиса Netflix неизвестны. Вещание игр — куда более сложная задача, чем вещание видео, так что будет интересно, сможет ли компания достичь качества, превышающего аналогичные сервисы от Xbox и NVIDIA.

Google тестирует облачный игровой сервис для YouTube

Шесть месяцев назад компания Google официально закрыла Stadia. Изначально, эта служба должна была получить интеграцию с YouTube, однако на фоне всех возникших проблем, эта идея канула в Лету. И вот теперь Google снова хочет попробовать себя в сфере облачных игр, полностью положившись на YouTube.

По информации The Wall Street Journal, Google работает над новой игровой инициативой под названием Playables. Она станет частью YouTube, позволив геймерам на ПК и мобильных устройствах запускать облачные версии игр, которые они посмотрели на YouTube.

Возможности сервиса пока не разглашаются. Также не известно, будет ли Playables основан на тех де технологиях, что и Stadia, или нет.

Крупнейшей проблемой Stadia была её бизнес модель, которая предусматривала отдельную покупку облачной версии игры. Кроме того, сервис использовал серверы на Linux, а это означало, что в большинстве случаев разработчикам игр приходилось создавать специализированную версию игры для Stadia, ведь подавляющее большинство игр написано для Windows.

NVIDIA удаляет GameStream из продуктов Shield

Приставка Shield TV официально рекламируется как «потоковый медиа плеер», однако в скором времени она потеряет свою ключевую особенность — стриминг видеоигр.

NVIDIA Shield TV и Shield TV Pro являются одними из самых популярных Android-приставок. Они основаны на производительном процессоре Tegra X1+ с 256 ядрами GPU. Это делает их не только весьма мощными игровыми системами, но и позволяет стримить игры из онлайн-сервиса или непосредственно со своего игрового ПК. Технология GameStream, используя аппаратное сжатие на видеокартах GTX и RTX, позволяет транслировать игру на приставку с минимальными задержками в режиме до 4K/60 даже по Wi-Fi.

И вот теперь этот востребованный функционал NVIDIA решила закрыть. Произойдёт это в середине февраля. Соответствующее уведомление уже начали получать пользователи. Чтобы сохранить стриминг игр NVIDIA предлагает перейти на Steam Link из GeForce Now, однако это означает лишь облачную игру из сервиса Steam, с соответствующими ограничениями и качеством.

Сообщество же, в качестве альтернативы, предлагает перейти на Moonlight или Sunshine, однако их работоспособность при отсутствии GameStream остаётся под вопросом.

Примечательно, что на этом фоне AMD наоборот внедряет поддержку аналогичного сервиса AMD Link с кодеком AV1 на RX7900, позволяя четырём игрокам одновременно играть на одном компьютере.

Google выпускает игру, стирая грань между операционными системами

Компания Google выпустила игру в пинбол. Но главное в ней, это не игровой процесс. Эта игра стала примером возможностей разработки универсальных приложений, стирая грань между классическими операционными системами и веб-приложениями.

Игра построена на любимом фреймворке Google под названием Flutter. Она запускается на специальном сайте, однако будучи открытым, этот сайт выглядит как традиционное мобильное приложение. Таким образом размывается граница между приложениями для телефонов и веб-приложениями, работающими из браузера, но исполняемыми на удалённых серверах.

Проект создавался на базе двумерного игрового движка Flame, исполняемого поверх Flutter. В ней используется функционал Flame, такой как анимация, физика и контроль столкновений. Кроме того, часть задач делегируется инфраструктуре фреймворка Flutter.

Загрузить игру Pinball можно в любом браузере, однако если делать это из Android, то вам будет предложено установить её как приложение на рабочем экране устройства.

GeForce Now получил стриминг в 4K

Стриминговая игровая платформа GeForce Now на прошлой неделе получила большие обновления, среди которых не только новые игры, но и новые технические возможности.

Так, компания NVIDIA объявила, что теперь её приложение для устройств Android поддерживает стриминг с частотой кадров в 120 Гц. Также изменения коснулись и версии для PC и Mac, которые теперь поддерживают разрешение 4K.

Что касается новых видеоигр, то их список весьма обширный. Так, в течение мая на платформе GeForce Now мы увидим следующие проекты:

  • Bakery Simulator;
  • Oaken;
  • Dinosaur Fossil Hunter;
  • Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters;
  • Trek to Yomi;
  • Crowns and Pawns: Kingdom of Deceit;
  • Frozenheim;
  • Star Wars Battlefront II;
  • Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Star Wars: Squadrons.

Кроме того, в скором будущем мы также увидим ещё 17 видеоигр, включая Evil Dead: The Game, Crossfire: Legion, The King of Fighters XV, Vampire: The Masquerade Swansong и последнюю Senran Kagura.

NVIDIA GeForce Now получил видеокарту RTX 3080

Стриминговый игровой сервис GeForce Now получил большое обновление аппаратного обеспечения. Теперь он поддерживает видеокарту RTX 3080, которая доступна в новой подписке.

Начиная с ноября видеокарта RTX 3080 будет доступна для подписки в облачном сервисе GeForce Now. Эта подписка обеспечит доступ к серверам GeForce NOW SuperPOD, которые содержат более 1000 ускорителей RTX 3080, обеспечивая более 39 петафлопс вычислительной мощности. Каждое из подключений GeForce NOW SuperPOD выдаёт 35 терафлопс, что в три раза больше, чем у Xbox Series X.

NVIDIA GeForce RTX 3080

Кроме поддержки функционала RTX, такого как DLSS, ускоритель RTX 3080 обеспечит подписчикам игру в разрешении 1440p при 120 к/с на платформах PC и Mac. Благодаря технологии NVIDIA Adaptive Sync сервис GeForce Now обеспечивает низкие задержки, которые составляют 60 мс, что сравнимо с Xbox Series X с геймпадом.

Все подписчики RTX 3080 смогут играть с поддержкой RTX со всеми графическими эффектами. Такие игры как Guardians of the Galaxy, Dying Light 2, Far Cry 6, Cyberpunk 2077, Control, NARAKA: Bladepoint доступны с трассировкой лучей и DLSS.

Кроме того, NVIDIA сообщила о расширении партнёрства с издателями, так что скоро в этом облачном сервисе мы увидим больше игр от Ubisoft, EA, Square Enix и других издателей.

Microsoft не разрешит Android-приложения для приставок

Недавно компания Microsoft объявила о том, что поддержка приложений Android в Windows 11 будет запущена, но несколько позднее. Однако она уже приступила к тестированию в Microsoft Store, при этом в качестве аппаратной платформы была заявлена и игровая консоль Xbox.

Этот слух выглядел многообещающим, однако представитель Microsoft развеял все возможные надежды. В ходе интервью Windows Central он подтвердил, что у компании «нет планов» по выпуску приложений Android на Xbox.

Приложения Android на PC в Windows 11

Несмотря на то, что Google прилагает усилия по выпуску Android-приложений на большие экраны, такие как телевизоры и планшеты, эти приложения плохо оптимизированы для них. Кроме того, возникает вопрос, для чего Microsoft обеспечивать доступ к играм конкурентов, ведь сейчас компания активно продвигает Xbox Game Pass, стратегию, в которой нет места Android.

В дополнение, такой подход приведёт к проблемам в распределении доходов. Google и Apple оказались под волной критики за то, что забирают себе 30% прибыли с продаж в своих магазинах, и Microsoft явно не хочет оказаться в похожей ситуации.

Netflix со следующего года займётся играми

Пару месяцев назад стали циркулировать слухи о том, что Netflix хочет войти в сферу видеоигр. За это время компания никак не отреагировала на слухи, что неудивительно, ведь аналогичная информация появлялась и в 2018 году.

Теперь же появились новые сведения, согласно которым Netflix уже в следующем году займётся игровым бизнесом.

Издание Bloomberg сообщает, что Netflix нанял Майка Верду на должность «вице-президента по разработке игр». Ранее он работал в Electronic Arts, а также был управляющим директором Facebook по дополненной и виртуальной реальности. Название должности говорит о том, что Netflix сам займётся разработкой видеоигр, а не просто лицензированием у третьих разработчиков, однако подтверждения этому пока нет.

В сообщении говорится, что Netflix выйдет на этот рынок в 2022 году, однако это вовсе не проясняет, что же именно компания будет делать. Формат продаж видеоигр также пока не ясен, однако источники, близкие к компании, предполагают, что фирма не станет тратить дополнительные средства для этого.

Со своей стороны, можем предположить, что речь пойдёт о стриминге видеоигр. Это логично, ведь у компании есть разветвлённая сеть серверов, которая сможет справиться с такой нагрузкой.

Microsoft может выпустить минибокс для облачных видеоигр

Компания Microsoft может наконец-то начать разработку недорогой приставки Xbox HDMI, которая будет заточена под трансляцию игр из облака.

Идея заключается в выпуске дешёвой приставки вроде Amazon Fire TV, которая будет подключаться прямо в порт HDTV и позволит пользователям играть в игры, вещаемые из облачного сервиса Project xCloud.

Такое устройство компания разрабатывала в составе Project Hobart ещё в 2016 году, однако от него отказались. По слухам, проект был реанимирован в 2019 году.

TV Stick Xbox

Глава Xbox Фил Спенсер считает, что такой стриминговый бокс может оказаться для компании полезным. Сейчас Microsoft воплощает в жизнь многие идеи, которые были прототипированы в прошлом и от которых отказались. В настоящее время Xbox является поистине кросс-платформенной сетью монетизированных сервисов и подписок, и теперь, когда выпущен Project xCloud, настало время.

«Я думаю, в нашей экосистеме вы увидите оборудование с меньшей ценой, когда вы думаете о стриминговых боксах и прочих вещах, которые некто просто захочет подключить к своему телевизору и играть через xCloud», — заявил Спенсер в интервью The Verge.

Microsoft Project xCloud

«Вы можете представить, что у нас даже есть кое-что, что мы включили в подписку Game Pass, которая даёт вам возможность вещать игры xCloud на телевизор при условии покупки контроллера».

Несмотря на такие заявления, пока Microsoft официально не сообщила о каких-либо новых устройствах в экосистеме.

Square Enix возвращается в GeForce Now

Компания NVIDIA подтвердила, что её сервис вещания видеоигр теперь предлагает проекты от Square Enix.

Ранее эти игры присутствовали в системе, однако после окончания бета-тестирования сервиса, издатель перестал сотрудничать с NVIDIA. Теперь же в GeForce Now появились 14 игр этого издателя, а в ближайшие недели и месяцы их число увеличится. В NVIDIA отметили, что RTX-игры Square Enix будут вещаться с поддержкой трассировки лучей. Пока такая игра лишь одна — Shadow of the Tomb Raider от Crystal Dynamics.

GeForce Now

В целом же список игра выглядит следующим образом: BATTALION 1944; Boundless; Deus Ex: Human Revolution - Director’s Cut; Deus Ex: Mankind Divided; Just Cause 3; Just Cause 4; Life is Strange; Life Is Strange 2; Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration; Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition (RTX On); Sleeping Dogs: Definitive Edition; Supreme Commander: Forged Alliance; The Awesome Adventures of Captain Spirit; Tomb Raider (2013).

В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах PC, Mac, Android и устройствах NVIDIA Shield TV.

NVIDIA GeForce Now имеет более миллиона подписчиков

Игровой стриминговый сервис GeForce Now появился совсем недавно, но уже доказал свою популярность.

Сервис позволяет играть в ПК-игры на широком спектре устройств, включая компьютеры с низкой производительностью, смартфоны, планшеты и хромбуки. Премиум-подписчики могут наслаждаться также функционалом NVIDIA RTX.

GeForce Now

Компания NVIDIA сообщила, что сейчас сервис GeForce Now превышает 1 миллионов «основателей». Этим словом они назвали всех клиентов, оформивших платную подписку. Примечательно, что сейчас действует бесплатная акционная премиальная подписка сроком на 90 дней. Это значит, что заявленный миллион клиентов пока не заплатил ни копейки. Однако даже так, столь большое количество пользователей за столь короткий срок можно считать достижением. Очевидно, что GeForce Now обладает высочайшим потенциалом.

Кроме этого команда разработки сообщила, что сервис получил более 1500 игр, что должно удовлетворить желания любого игрока.

Такой успех NVIDIA объясняется выбранной концепцией работы. В отличие от Stadia, предлагающей «облачную консоль», решение GeForce Now нацелено на существующих игроков на PC. Это дало компании гигантское преимущество не только в базе игроков, но и в базе доступных игр, не требующих специальной адаптации.

NVIDIA пояснила исчезновение игр Activision-Blizzard из GeForce Now

Сама NVIDIA сообщила, что соглашение между ней и Activision-Blizzard касалось лишь бета тестирования GeForce Now, а о том, что игры будут доступны после старта коммерческого использования потокового сервиса, речи не шло. Именно поэтому NVIDIA и убрала их из доступа.

NVIDIA GeForce Now

«Поняв, какое недоразумение произошло, мы убрали их игры из нашего сервиса, с надеждой, что сможем снова присоединить их в будущем», — сказано в заявлении компании.

При этом никаких намёков ни на сроки, ни даже на вероятность такого возврата, не было.

NVIDIA: Activision-Blizzard удалила игры из GeForce Now

Издатель Activision-Blizzard решил прекратить работу с новым стриминговым сервисом GeForce Now.

Компания NVIDIA сообщила о том, что Activision-Blizzard удалила из стримингового сервиса целый каталог игр, в который вошли такие ключевые проекты как франчайзы World of Warcraft, Call of Duty, Overwatch и другие. Сама NVIDIA коротко прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Несмотря на неудачу, мы надеемся работать вместе с Activision Blizzard над возобновлением этих и других игр в будущем».

GeForce Now

Похоже, что после окончания бета-тестирования проекта GeForce Now что-то пошло не так. Перед запуском проекта компания NVIDIA вела переговоры с издателями, чтобы гарантировать, что их игры будут представлены в этом стриминговом сервисе. Однако Activision-Blizzard внезапно изменила решение, и причины этого мы, скорее всего, никогда и не узнаем.

Игры Activision-Blizzard не имели каких-либо проблем в стриминге в ходе бета-тестирования, однако теперь этот факт уже не имеет значения.

NVIDIA запускает GeForce Now

Компания NVIDIA наконец-то завершила закрытое бета тестирование своего стримингового игрового сервиса GeForce Now и сделала его общедоступным.

Сайт Fudzilla сообщает, что принимал участие в тестировании сервиса. Наши коллеги оказались в целом довольны его работой, однако задержки иногда создавали неудобства, но всё зависит от региона.

NVIDIA GeForce Now

И так, в сервисе GeForce Now за 5 долларов в месяц (при условии годовой оплаты) вы получите специальную подписку Founders. Она обеспечит приоритетный доступ к подключению, расширенную до шести часов длину игровой сессии, поддержку эффектов RTX и другие специальные функции. Сервисом также можно пользоваться и бесплатно, однако в таком случае не стоит надеяться на RTX, а длина сессии ограничена лишь одним часом, после чего придётся снова входить в систему и ожидать появления свободного слота. Как сказано выше, в платной подписке имеется приоритетное подключение, так что ждать придётся минимум времени.

Играйте на всех устройствах при помощи GeForce Now

Чтобы поиграть в любую игру, её нужно предварительно купить в одном из игровых сервисов, таких как Steam, Epic Games Store, Uplay или GOG. Список игр довольно большой и включает сотни наименований, как уже выпущенных, так и готовящихся к релизу. Это несомненный плюс, поскольку Google Stadia необходимо ждать портирования игры, а в GeForce Now всё доступно сразу.

В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах Windows PC, Mac, NVIDIA Shield и устройствах Android. В скором времени появится и поддержка ChromeOS.

Тарифные планы GeForce Now

Для игры необходимо иметь хорошее подключение к интернету. Так, для игры в разрешении 720p и 60 к/с нужно иметь канал в 15 Мб/с, для 1080p и 60 к/с — 25 Мб/с с подключением по кабелю или 5 ГГц Wi-Fi. Имеется поддержка ряда игровых контроллеров, включая Sony DualShock 4, Logitech Gamepad F310/F510/F710 и Microsoft Xbox 360 и Xbox One. Конечно же, можно использовать клавиатуры и мыши.

Пока сервис доступен для Северной Америки, Западной Европы, Японии (посредством Softbank), Кореи (посредством LGU+) и России (посредством GFN.ru).

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Facebook готовит собственный игровой сервис

Все крупнейшие IT-компании в мире готовят свои сервисы по облачному геймингу. Среди них есть Google, Microsoft, Sony и NVIDIA, а теперь к этой группе присоединяется и Facebook.

Компания Facebook приобрела PlayGiga, испанскую фирму, специализирующуюся на облачных видеоиграх. Сейчас PlayGiga предлагает стриминг в Испании, Италии, Аргентине и Чили. Сделку подтвердила сама Facebook, правда, не захотела называть цену. По слухам, сумма сделки составила 70 миллионов евро.

PlayGiga

Фирма PlayGiga — это маленький игрок на рынке облачных игр, присутствующий лишь в 4 странах. В то же время Microsoft и Google имеют обширную мировую сеть предоставления своих сервисов. Из этого можно предположить, что для Facebook покупка PlayGiga является лишь первым шагом, и впредь интернет-гигант будет активно развивать свою сеть, чтобы противостоять Project xCloud или Stadia.

Google создала видеоигру по созданию видеоигр

Компания Google создала игру под названием Game Builder, которая позволяет самостоятельно создавать игры в стиле Minecraft, и играть в них самим или предлагать другим.

Игра позволяет перетягивать персонажей в пустую песочницу создаваемого мира, использовать преднаписанные команды, чтобы заставить объекты взаимодействовать между собой. Игра бесплатна и доступна для Windows и macOS.

Google Game Builder

Разработчиком игры стал экспериментальный инкубатор Google под названием Area 120, где постоянно появляются и исчезают многие разработки компании. Примечательно, что в Steam игра доступна ещё с ноября. Она уже получила 190 обзоров с «очень хорошими» оценками, однако только теперь Google опубликовала игру Game Builder сама, что позволит поиграть в неё намного большему числу игроков.

Игра содержит кооперативный режим, так что одну игру могут создавать несколько человек одновременно. Также вы можете поделиться своими персонажами с другими, либо же наоборот, посмотреть игру кого-то другого.

Game Builder

Интерактивная система работает по принципу «Если это, то выполнить то». Собственные взаимодействия игроки могут создавать на JavaScript. Первичная идея проекта заключается в том, чтобы позволить людям самим создать игровой проект, без необходимости программирования. И если кому-то понравится, то люди, особенно подростки, могут пожелать связать свою будущую профессию с игровым программированием, ну или просто улучшить свои навыки.

Bethesda анонсирует игровую стриминговую технологию Orion

Игровая компания Bethesda в ходе E3 анонсировала собственную технологию Orion, которая позволит запускать её игры на множестве платформ, даже на смартфонах.

Данная система была разработана id Software с целью оптимизации потоковых игр. По информации создателей, Orion сможет ускорить стримы, даже на медленном интернет-подключении. Сторонние разработчики игр могут использовать эту технологию в своих играх.

Концепт Orion от Bethesda

В ходе пресс-конференции Bethesda продемонстрировала её работу на примере Doom, при этом игра была запущена на смартфоне «без видимых задержек» в разрешении 4K на скорости 60 кадров в секунду.

Бета версия Orion будет выпущена уже в этом году.

Google Stadia будет работать на GPU Vega

Когда Google анонсировала платформу облачных видеоигр, в Сети появилось множество спекуляций о её аппаратной платформе.

Анонс состоялся в марте, когда был доступен первый 7 нм игровой GPU Radeon VII. Многие полагали, что именно эти GPU лягут в основу стриминговой платформы. Однако организация Khronos, стоящая за разработкой API Vulkan, обновила список «совместимых продуктов», в котором значилась «Google Games Platform Gen 1 (AMD GCN 1.5)». Таким образом, Google Stadia будет применять GPU с архитектурой Graphics Core Next версии 1.5.

Google Stadia

Эта версия соответствует оригинальному GPU Vega, изготавливаемому по 14 нм нормам, например, Vega 56. В то же время предполагается, что Google получит специализированную версию такого GPU, с 56 потоковыми процессорами, но с увеличенной до 484 ГБ/с скоростью памяти, как у Vega 64.

Ранее Google сообщала, что её платформа будет иметь 16 ГБ памяти со скоростью «до 484 ГБ/с». Вероятно, речь идёт о 8 ГБ видеопамяти HBM2, и 8 ГБ обычной ОЗУ на материнской плате. Если бы использовались 16 ГБ HBM2, то её пропускная способность приблизилась бы к терабайту в секунду.