Новости по теме «Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей»

NVIDIA представила технологию трассировки лучей DXR

В ходе конференции GDC компания NVIDIA не представила новый ускоритель, зато рассказала нам о будущем рендера, о технологии трассировки лучей, работающей на новом API Microsoft DirectX Raytracing (DXR).

Новая технология является комбинацией программных и аппаратных возможностей, и позволяет приложениям (преимущественно, играм) получать эффекты трассировки лучей в реальном времени, что долгое время было Святым Граалем в обработке графики.

Трассировка лучей

Тони Тамаси, старший вице-президент NVIDIA по контенту и технологии пояснил: «Только сейчас GPU становятся достаточно мощными для обеспечения трассировки лучей в реальном времени в игровых приложениях, и это открывает новую эру в визуализации следующее поколения».

Трассировка лучей

Представленная система поддерживает новый DirectX Raytracing API, а потому прекрасно работает с Windows. Промышленные лидеры, включая 4A Games, Epic Games, Remedy Entertainment и Unity уже заявили о готовности, и в ходе конференции продемонстрировали возможности своих проектов в трассировке лучей. Новый API DXR поддерживается самыми свежими версиями движков, включая Unreal Engine 4, Unity 5 и DICE Frostbite. При этом игры, с поддержкой новой технологии, появятся уже в этом году.

Но вот радоваться пока рано. По заверениям NVIDIA технология RTX работоспособна лишь на «GPU архитектуры Volta», а значит ни на чём другом, кроме Titan V красотой нового API не насладиться. С другой стороны это может означать, что NVIDIA не отказалась от планов выпуска полноценной линейки игровых ускорителей архитектуры Volta.

SEED - Project PICA PICA - Real-time Raytracing Experiment using DXR (DirectX Raytracing)
DirectX Raytracing tech demo (1080P) - accurate real-time reflections

Microsoft выпускает малую модель ИИ

Компания Microsoft представила экономически эффективную малую языковую модель искусственного интеллекта, которая может создавать контент и создавать посты в социальных сетях, используя меньший объём данных.

Модель получила название Phi-3-mini, и она способна обходить по производительности некоторые вдвое большие по объёму модели, и может применяться для языковых задач, кодинга и математических задач. Эта модель выполняет более прямолинейные задачи, что позволяет использовать её компаниями с ограниченными ресурсами.

По словам Microsoft бизнесы могут использовать Phi-3 для создания сводки главных моментов в большом документе и извлекать релевантные смыслы и промышленные тренды при изучении рынка.

Модель phi-3-mini уже доступна в облачных сервисах Microsoft в каталоге моделей Azure AI, моделях машинного обучения Hugging Face, Ollama и фреймворках, запускающих модели на локальной машине.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Microsoft прекратит поддержку Windows 10 в октябре 2025 года

Компания Microsoft объявила о том, что в октябре 2025 года она прекратит поддержку самой популярной в мире операционной системы Windows 10.

Начиная с 14 октября компания прекратит выпуски регулярных обновлений безопасности для этой ОС, а также «вторниковых патчей», регулярных обновлений функционала Windows 10. Данное объявление касается лишь клиентских редакций ОС и не касается Windows 10 Enterprise LTSC или специализированных версий для определённых предприятий и правительства. Такие организации, использующие Windows 10 Pro, могут получить доступ к программе ESU (extended security update), которая обеспечит им доступ к обновлениям безопасности и далее.

Таким образом, теперь Microsoft должна начать кампанию по привлечению пользователей в Windows 11 или даже Windows 12, которая, по слухам, появится уже в следующем году.

Microsoft представила 128-ядерный процессор ARM

Компания Microsoft представила пару процессоров собственной разработки, которые предназначены для ускорения ИИ и расчётов в облачных системах.

Первый из этих процессоров — Microsoft Azure Cobalt 100, 128-ядерный процессор, основанный на 64-битной архитектуре Armv9. Он создан специально для облачных ЦОД и станет частью стандартных предложений Microsoft. О процессоре предоставлено немного информации, сказано лишь, что он на 40% быстрее нынешнего поколения процессоров, обслуживающих Azure. Система на чипе использует платформу ARM Neoverse CSS, специализированную для Microsoft, с ядрами Arm Neoverse N2.

SoC Microsoft Maia 100 AI

Вторым новшеством стала реализация процессора для ускорения серверов с ИИ, который необходим для работы с большими языковыми моделями. Компания Microsoft является домом для OpenAI ChatGPT, Microsoft Copilot и ряда других ИИ-сервисов. Чтобы сделать их максимально быстрыми компания вела проект Athena, который теперь получил имя Maia 100 AI, изготавливаемый по 5 нм нормам TSMC. Он содержит 105 миллиардов транзисторов и поддерживает множество форматов MX-данных, даже тех, что меньше 8 бит, для обеспечения максимальной производительности. Он протестирован на GPT 3.5 Turbo, однако его производительность ещё предстоит сравнить с такими акселераторами, как NVIDIA H100/H200 и AMD MI300X. Чип появится в центрах обработки данных Microsoft в начале следующего года.

SoC Microsoft Cobalt 100

Windows CE больше не существует

Компания Microsoft в своё время создала специализированную операционную систему для встраиваемых и компактных устройств, которая получила название Windows CE. И теперь эта система прекратила своё существование.

Софтверный гигант представила Windows CE в 1996 году, никогда не расшифровывая, что это означает. Некоторые предполагают, что это означает «compact embedded», но это лишь догадки. Система появилась на волне успеха Windows, когда была выпущена Windows 95 и NT, невероятно популярные на настольных ПК. Иронично, что эта система позволила Microsoft достичь некоторых успехов на рынке смартфонов, и именно она оказалась неспособной противостоять Google и Apple.

В 2011 году компания решила заменить CE новой унифицированной платформой Windows 8, но также достигла успехов. Теперь же встраиваемые устройства работают с контейнером Win10 IoT, а поддержка Windows CE прекращена окончательно.

Microsoft Paint получает поддержку слоёв и прозрачность

Приложение Paint, входящее в операционную систему Windows, существует уже десятилетия и практически без изменений. Однако теперь оно станет немного функциональнее, что позволит ему соперничать с некоторыми профессиональными пакетами, вроде Photoshop.

Обновление редактора Paint ожидается весьма существенным. Так, Microsoft планирует внедрение поддержки слоёв и прозрачность PNG. Каждый, кто сталкивался с редактированием изображений прекрасно осознаёт важность прозрачности и формата PNG, что позволяет комбинировать эти изображения в различных слоях.

Слои в MS Paint

Обновления пока доступны на канале Windows Insiders и они демонстрируют отдельную вертикальную панель со слоями. В этой панели можно скрывать, объединять, дублировать и удалять слои произвольно. Также в Paint появится шахматный фон, как у Photoshop, чтобы явно показать прозрачность.

Также компания анонсировала появление инструмента удаления фона в Paint, и она будет прекрасно работать имеющейся функцией прозрачности. Пока эти функции недоступны всем пользователям. Сначала они будут опробованы на каналах Canary and Dev, затем Beta и только потом — в свободном доступе.

Microsoft исключает сторонние драйверы принтеров

Софтверный гигант Microsoft принял решение исключить из своей операционной системы драйверы и заменить их стандартом Mopria.

При этом процесс окажется затяжным и будет длиться до 2027 года и может даже дольше, если какой-то из крупных производителей принтеров не обеспечит поддержку Mopria.

Что же такое Mopria? Это стандарт, созданы ещё в 2013 году объединением Canon, HP, Samsung и Xerox. Он представляет собой универсальный стандарт для печати и сканирования. Позднее к этой группе присоединилась Epson, Lexmark, Adobe и Microsoft. Поддержка Mopria была внедрена Microsoft в обновлении Windows 10 21H2, что обеспечило универсальную работу с принтерами, подключенными по сети или USB с использованием драйвера Microsoft IPP Class.

Сама Microsoft характеризовала эти изменения таким образом: «Это исключает необходимость для производителя печатающего устройства создания собственных инсталляторов, драйверов, утилит и так далее».

Microsoft готовит интеграцию Python в Excel

Компания Microsoft объявила об интеграции с Python, которая произойдёт с Excel.

Новое партнёрское соглашение между Microsoft и Anaconda обеспечит нативную поддержку кода Python в Excel, обеспечив доступ к популярным научным библиотеками для Python, вроде Pandas, Matplotlib и Statsmodels. Эта интеграция обеспечит пользователям Excel доступ к полным возможностям Python в плане обработки данных, анализа и визуализации без перехода между различными инструментами. Интеграция уже доступна на канале Microsoft 365 Insider beta.

Скрипты Python в Excel

Инструмент добавлен как функция Excel Power Query. Для доступа к ней нужно перейти во вкладку Формулы и там найти опцию «Вставить Python». После этого можно будет написать и исполнить скрипты Python непосредственно из рабочего листа Excel. Эта функция ограничена временем, для полноценного доступа будет предложено купить подписку.

Очевидно, что такие шаги Microsoft свидетельствуют о стремлении компании к замене VBA на Python, как средства программирования и автоматизации в Excel. Благодаря этому Excel продолжит своё развитие как единый хаб для аналитических задач с универсальным доступом к инструментам. Для получения всех преимуществ Anaconda разработает документацию и создаст обучающие ресурсы.

Forza Motorsport получила системные требования

Игра Forza Motorsport выходит на платформах PC и Xbox Series X/S 10 октября, однако уже сейчас разработчики Turn 10 Studios выпустили системные требования.

Кроме этого студия сообщила, что игра на PC будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени на трассе, а также технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2 и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.2 с самого начала. При этом компания не стала уточнять, какие именно спецэффекты будут доступны. Несмотря на наличие этих технологий, игра также будет поддерживать разрешение 4K и более высокие, а также сверхширокоэкранные мониторы и мониторы с нестандартным соотношением сторон.

Кроме этого обещана поддержка технологии DirectStorage, которая несколько разгрузит центральный процессор и позволит распаковывать текстуры непосредственно в видеопамять посредством GPU.

В будущем же ожидается внедрение поддержки DLSS 3 и FSR 3.

Системные требования для игры Forza Motorsport приведены в таблице ниже. К сожалению, разработчики не указали разрешений и частот кадров, достижимых на указанном аппаратном обеспечении.

Системные требования к Forza Motorsport

Intel хочет добавить трассировку пути в интегрированную графику

Графическое подразделение компании Intel проводит активную работу по улучшению симуляций света с трассировкой пути, а также ведёт работы по нейронной графике. Основной целью является реализация эффектного рендеринга трассировки пути в реальном времени на интегрированных GPU.

Для реализации этого предусматриваются три различных решения, документацию которых опубликовала компания.

Первое решение заключается в снижении вычислительных требований к симуляции отражений света. Документ предлагает новый метод расчёта отражений на микрофасетных поверхностях GGX. Технология GGX облегчает расчёт имитации различных направлений световых отражений. Инновационный подход упрощает материалы до полусферических зеркал, заметно ускоряя процесс симуляции.

Трассировка пути света

Второе предложение предусматривает оптимизацию техник при рендере поверхностей отражений в 3D-пространстве. Предлагаемый метод подразумевает усреднённое количество учитываемых отражений на пиксель, позволяя GPU считать лишь те отражения, которые видны человеку.

В третьем документе описывается эффективный метод прямого освещения в реальном времени под названием «Модель цепочек смешивания Маркова». Он создаёт траектории фотонов в различных ситуациях освещения. Метод сложный, а ещё он предлагает улучшенные техники рендера, которые способны обеспечивать освещение в реальном времени на сложнопрофильных поверхностях.

Достижение световой симуляции в реальном времени на интегрированных GPU станет большим успехом. Несмотря на появление трассировки лучей в 2018 году, данная техника остаётся малораспространённой, поскольку её использование в AAA-играх даже на мощных видеокартах приводит к резкому падению частоты кадров. Если Intel сумеет создать трассировку пути на встроенной графике, это позволит вывести технологию в мейнстрим.

Microsoft создаёт ARM-чип для Windows 12

Компания Microsoft уверяла, что Windows 10 будет последней ОС. Но с выходом Windows 11 всё вернулось к классике. И сейчас компания разрабатывает новую систему, называемую Windows 12, и эта ОС ожидается к концу 2024 года. Но оказывает, это ещё не всё. Дело в том, что к концу 2024 года компания хочет выпустить ARM-чип, чтобы конкурировать с SoC Apple M.

Чип разрабатывается «кремниевой командой» Microsoft совместно с партнёрами. И главной целью разработок является конкуренция с SoC Apple M. По крайней мере такого направления вакансии появились у Microsoft. Гигант ищет Главного архитектора кремниевых SoC, старшего инженера по верификации физической конструкции, главного инженера-конструктора и старшего менеджера по интеграции САПР.

Такой шаг является стремлением компании противостоять Apple не только в программной, но и в аппаратной сфере. Объединив новые чипы и будущую Windows 12, которая должна быть оптимизирована для работы с архитектурой ARM, Microsoft сможет заметно увеличить производительность и энергоэффективность собственных устройств.

Microsoft отказывается от мышей и клавиатур

Софтверный король, компания Microsoft, решила отказаться от производства мышей, клавиатур и веб-камер под собственным брендом.

Вместо этого компания сфокусируется на компьютерах под брендом Surface, который включает те же мыши, клавиатуры и стилусы. Таким образом закончилась 40-летняя эпоха, когда компания представила свою первую фирменную мышь, которая продавалась в комплекте с Microsoft Word и Notepad.

Набор Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop

Представитель Microsoft Дэн Лэйкок заявил: «Мы продолжим предлагать спектр аксессуаров для ПК под брендом Surface, включая мыши, клавиатуры, доки, адаптивные аксессуары и прочее. Существующие аксессуары для ПК под брендом Microsoft, такие как мыши, клавиатуры и веб-камеры, будут продаваться впредь на существующих рынках по нынешней цене, до тех пор, пока будут продолжаться поставки».

Samsung поменяла поисковик в своих телефонах

Несколько месяцев назад компания Microsoft резко улучшила возможности своего поисковика Bing, внедрив нового помощника на базе искусственного интеллекта. И теперь компания Samsung решила использовать именно эти возможности, отойдя от решений Google.

В случае отказа Samsung от использования Google и перехода на Bing, первая, и её родительская компания Alphabet, потеряют порядка 3 миллиардов долларов ежегодно. По крайней мере таковы условия соглашения между ними. Безусловно, это вызовет проблемы у Google, которой придётся резко ускорить работы над своими сервисами ИИ.

И хотя 3 миллиарда долларов для Alphabet это не слишком большая сумма, потеря Samsung станет большим репутационным ударом. На этом фоне другой партнёр Google, компания Apple, также может отказаться от её услуг. Аналогичный контракт с Apple должен быть продлён в этом году, и сумма текущей сделки намного выше — 20 миллиардов.

Таким образом, передовая позиция Bing в области ИИ может привести Google к большим финансовым потерям и разрушить псеводмонополию последней. Google отчаянно нуждается в собственном средстве ИИ для поисковика, однако сможет ли компания быстро достичь со своим Bard тех же результатов, что и Bing с ChatGPT, пока совершенно не ясно.

Microsoft исправила специфичную ошибку в работе с Firefox

Браузер Firefox испытывал проблемы с потреблением ресурсов в операционной системе Windows. И оказалось, что виновата в этом сама Microsoft.

Причина повышенного использования ресурсов процессора браузером Firefox крылась в неправильной работе с Windows Defender, и софтверный гигант её наконец-то исправил.

По данным старшего программного инженера Mozilla Яниса Джугларета проблема заключалась в MsMpEng.exe, который обрабатывает функционал защиты в реальном времени и осуществляет мониторинг веб-активности на угрозы. Ошибка приводила к тому, что браузер обращался к сервису очень часто, приводя к значительной нагрузке CPU. Это приводило к общему снижению производительности и в других приложениях, а также ускоренному разряду батареи ноутбука.

Примечательно, что в баг-трекере данная ошибка появилась ещё в 2018 году, и команда инженеров MsMpEng пыталась её решить, однако лишь после того, как Mozilla предоставила более подробную документацию Microsoft, проблема была решена.

Компания Microsoft хочет выпустить собственный магазин для Android

В марте 2024 года вступает в силу закон ЕС, называемый Digital Markets Act, который вынуждает Google и Apple раскрыть свои мобильные платформы для сторонних магазинов приложений, что должно расширить конкуренцию на мобильном рынке.

Учитывая это, Microsoft решила капитализировать свою платформу Xbox, стараясь наполнить среду своими разработками, а заодно и разработками партнёров. Наиболее вероятно, магазин станет домом для Microsoft Office и прочих профессиональных мобильных программ, позволив компании исключить посредников в лице Apple и Google.

Учитывая этот факт, планы о приобретении Microsoft Activision Blizzard, включая King, компании-разработчика Candy Crush и прочих успешных мобильных игр, могут снова всплыть на поверхность. Кроме того, мобильный магазин может наполниться Call of Duty Mobile и Diablo Immortal.

Фил Спенсер назвал Digital Markets Act «величайшей возможностью» для Microsoft и Xbox, а потому Activision Blizzard King становятся «критически важными» для игровой платформы компании.

Microsoft официально поддерживает Windows 11 на новых Mac через Parallels

Пока Apple всё ещё не поддерживает работу своих новых ноутбуков через Boot Camp, компания Microsoft объявила о том, что планирует начать официальную поддержку пользователей Mac, желающих использовать Windows 11 на своих ноутбуках с процессорами M1 и M2 другими средствами. Для этого они смогут использовать Parallels Desktop 18.

В статье на сайте поддержки Microsoft описала два способа использования Windows 11 на Mac. Первый включает Cloud PC и сервис Windows 365. Эти виртуальные машины хостятся в облаке и включают полные возможности функционирования. Второй вариант — посредством Parallels.

Windows 11 на Mac

При этом пользователей Mac предупредили, что такая работа с ОС имеет ряд ограничений и включает сложности с играми и приложениями, использующими DirectX 12 либо OpenGL3.3. Зато имеется поддержка Windows Subsystem for Android с запуском приложений, Windows Subsystem for Linux с окружением GNU/Linux и Windows Sandbox для запуска приложений в изоляции.

Пока Microsoft не объясняет, каким образом пользователи Mac могут приобрести лицензию Windows 11 для использования в виртуальной среде.

Microsoft внедряет рекламу в меню Пуск

Софтверный гигант Microsoft продолжает прикладывать усилия по переводу пользователей на конкурирующие ОС, решив внедрить рекламу в Windows 11.

Известно, что компания тестирует подобную рекламу и промокампании в Проводнике и Microsoft Store в Windows 11, но такой подход как-то постепенно сошёл на нет.

Пример рекламы в Windows 11

Но оказалось, что от самой идеи Microsoft не отказалась, и теперь пытается разместить рекламу в меню Пуск.

Один из обозревателей заметил в меню Пуск всплывающее сообщение с рекламой OneDrive. Оно появилось на канале Windows 11 Dev Channel и гласило: «Зарезервируйте свои файлы» с логотипом OneDrive.

Также были замечены и другие рекламные сообщения, в частности, предложения войти в Microsoft Account (MSA). Наверняка возможность отключить такую рекламу будет, так что если компания внедрит её по умолчанию, то пользователи массово начнут блокировать эти сообщения. В таком развитии событий сомневаться не приходится.

Microsoft субсидирует Xbox на 200 долларов

Некоторое время назад глава подразделения Xbox в Microsoft Фил Спенсер рассказывал о потенциале игровых продуктов компании и ожидаемом повышении цены.

Эта информация была встречена недовольством, в связи с чем Спенсер немного рассказал о цене на свои продукты.

Как сообщает CNBC, Фил Спенсер пояснил, что нынешнее поколение консолей Xbox Series X и S субсидируется на сумму от 100 до 200 долларов для каждой приставки. Это значит, что пока Series X и S продаются за 500 и 300 долларов соответственно, их производство обходится в сумму до 700 и 500 долларов.

Консоль Microsoft Xbox Series X

Не секрет, что производители игровых консолей продают приставки себе в убыток, зарабатывая потом на продаже игр и сервисах. В связи с чем будет любопытно узнать, насколько компания поднимет цены на ПО, чтобы компенсировать траты на аппаратную часть.

«Я думаю, что в какой-то момент мы поднимем цены на некоторые вещи, но рассматривая приближающиеся праздники мы подумали, что было бы важно откорректировать цены. Мы держали цены на наши консоли, мы держали цены на игры и подписку. Не думаю, что мы сможем делать это вечно. Думаю, что в какой-то момент мы поднимем некоторые цены на определённые вещи», — заявлял Фил Спенсер.

Microsoft тестирует собственную альтернативу CCleaner

Многие пользователи, для очистки системы используют утилиты подобные CCleaner или Wise Disk Cleaner. И похоже, что Microsoft решила создать собственное аналогичное решение.

Так, компания втихую тестирует приложение PC Manager. Оно будет включать многие функции уже доступные в системе, а также новые инструменты по очистке дискового пространства. Обозреватели отмечают, что ранее приложение уже появлялось в китайской версии Microsoft Store, а сейчас оно находится во всех версиях этого репозитория, просто пока не доступно. Это значит, что релиз может состояться в ближайшее время.

Утилита Microsoft PC Manager

Согласно скриншоту утилиты, приложение имеет функционал, сходный с CCleaner. Она позволяет удалить временные файлы изображений, системных журналов и прочих ненужных остатков. Кроме этого, приложение может искать крупные файлы на диске и высвобождать оперативную память. Среди прочих инструментов отмечается проверка здоровья накопителей, управления накопителями и сканер угроз, управление приложениями автозапуска. Аналогичные возможности можно встретить в настройках Защитника Windows, однако теперь все эти функции будут собраны в одном месте, что упростит работу с ними.