GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ

30.03.2003



3DMark2001 SE Game2 – Dragothic

Сравнение качества анизотропной фильтрации в реальных 3D-приложениях, мы проведем в двух режимах:

«Максимальное качество» - Radeon 9500 – анизотропия «Level 16 Quality», GeForce4 Ti4200 – анизотропия «Level 8». Это максимум того, что могут дать чипы. Причем нужно отметить, что Radeon 9500, в режиме анизотропной фильтрации «Quality», использует трилинейную фильтрацию в приложениях, использующих мип-маппинг независимо от того, поддерживает ли трилинейную фильтрацию само приложение или нет. Это может дать для Radeon 9500 преимущество в качестве перед GeForce4 Ti4200 в некоторых играх, которые трилинейную фильтрацию не поддерживают. Хотя, конечно, отсутствие поддержки трилинейной фильтрации играми - это скорее исключение, но такие игры есть. Из тех, что мы рассмотрим в этом сравнении, их три: Comanche 4, Project IGI и 3DMark2001. :)

«Компромиссное качество» - режимы, которые, вероятно, будет использовать пользователь, если скорости вдруг не хватит, но анизотропию отключать вовсе не захочется. Для GeForce4 Ti4200 выбор невелик – можно понизить уровень анизотропии до предыдущего, т.е. «Level 4».

У Radeon 9500 выбор богаче. Можно не понижать уровень фильтрации, а использовать тот же самый, но в режиме «Performance». Единственным отличием этого режима от «Quality», является отключенная трилинейная фильтрация. Т.е. понижение качества, относительно режима «Quality», сводится к очевидности мип-уровней, в некоторых случаях. Установка предыдущего уровня фильтрации «Level 8», для Radeon 9500, не приносит значительной прибавки в скорости, в сравнении с «Level 16», поскольку уровень понижается только для текстур, расположенных практически строго под углами 0°, 45° и 90°. Установка анизотропной фильтрации «Level 4» уже приносит преимущества в скорости, поскольку уровень фильтрации понижается и для текстур с весьма значительными отклонениями от 0°, 45° и 90° (на примере Texture Filter TestApp мы отметили ~10°). Но и качество анизотропии «Level 4», в сравнении с «Level 16», уже заметно падает. Фактически, режимов анизотропии, которые стоит использовать для Radeon 9500 всего три: - «Level 16 Quality» => «Level 16 Performance» => «Level 4 Quality». Остальные режимы вряд ли могут быть востребованы, поскольку в низкоуровневых (2,4) «Performance»-режимах, отсутствие трилинейной фильтрации очевидно слишком часто.

Мы использовали, в качестве компромиссного режима для Radeon 9500, анизотропию «Level 16 Performance», поскольку, вероятно, именно к нему будут прибегать в первую очередь владельцы этих карт, дабы получить прибавку в скорости и не потерять в качестве анизотропной фильтрации. И уже потом, если отсутствие трилинейной фильтрации будет слишком очевидно, имеет смысл понизить уровень анизотропии до четвертого, но сохранив трилинейную фильтрацию (режим «4x Quality»).

Фрагмент

Максимальное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Quality)

GeForce4 Ti4200 Level 8

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

Компромисное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Perfomance)

GeForce4 Ti4200 Level 4

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

Обратим внимание на качество анизотропной фильтрации текстур, расположенных под разными углами.

В режиме «максимального качества» у Radeon 9500 можно отметить чуть лучшее качество фильтрации удаленных текстур (тропинка между домами). Но текстуры расположенные под углом (холмик) он фильтрует хуже, чем GeForce4 Ti4200.

В режиме «компромиссного качества», лучшее качество фильтрации у Radeon 9500 очевидно даже на не слишком удаленных текстурах. Но если обратить внимание на холмик, можно заметить, что GeForce4 Ti4200 отфильтровал его лучше, даже при анизотропии Level 4. Это значит, угол наклона текстуры, в данном случае, близок к критическому углу 27° или 63°, при которых Radeon 9500 понижает уровень анизотропии до второго («Level 2»).

Serious Sam - The Second Encounter

Фрагмент

Максимальное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Quality)

GeForce4 Ti4200 Level 8

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

Компромисное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Perfomance)

GeForce4 Ti4200 Level 4

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

В режиме «максимального качества» у Radeon 9500 можно отметить чуть лучшее качество фильтрации удаленных текстур. Но текстуры под углом фильтруются менее глубоко, чем у GeForce4 Ti4200 при анизотропии «Level 8». Насколько «менее глубоко» Radeon 9500, в данном случае, фильтрует наклоненную текстуру стены, нам помогает ответить сравнение «компромиссного качества».

В режиме «компромиссного качества», из-за значительного падения уровня анизотропии на текстуре, расположенной под углом, мы ясно видим границу мип-уровня. Можно заметить так же, что качество анизотропии у GeForce4 Ti4200 «Level 4» и у Radeon 9500 «Level 16 Quality», на наклонной стене одинаковое. Т.е. для этой текстуры, Radeon 9500 понизил уровень фильтрации до 4-го.

Star Wars JK II Jedi Outcast

Фрагмент

Максимальное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Quality)

GeForce4 Ti4200 Level 8

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

Компромисное качество анизотропной фильтрации

Radeon 9500 Level 16 (Perfomance)

GeForce4 Ti4200 Level 4

качество анизотропной фильтрации качество анизотропной фильтрации

В режиме «максимального качества» Radeon 9500 снова демонстрирует лучшее качество фильтрации текстур под прямыми углами (решетка на полу). Лучше качество фильтрации мы видим и на лампе слева, которая, видимо, представлена текстурой под углом 45°. Но на правой стене результат фильтрации Radeon 9500 значительно уступает GeForce4 Ti4200 в режиме «Level 8».

В режиме «компромиссного качества», у Radeon 9500 отсутствие трилинейной фильтрации очевидно даже при максимальном уровне анизотропии (обратите внимание на границу мип-уровней вдали, на полу). Текстура под углом 45°, как и в предыдущем случае, отфильтрована прекрасно, но результат на правой стене разочаровывает. Видимо, две белые полосы над и под трубами попадают как раз на критические углы 27° или 63°, из-за чего качество их фильтрации ниже, чем у GeForce4 Ti4200 «Level 4». У GeForce4 Ti4200, в данном случае, с трилинейной фильтрацией, естественно проблем не наблюдается, но глубина анизотропной, под углом 0° явно ниже, чем e Radeon 9500.

Таким образом, мы познакомились с основными достоинствами и недостатками качества анизотропной фильтрации чипов Radeon 9500 и GeForce4 Ti4200. Выяснили, что к преимуществам Radeon 9500 относится лучшее качество фильтрации сильно удаленных текстур, расположенных под прямыми углами и углом 45°, а к недостаткам - понижение качества анизотропии при отклонении от этих углов. Отметили и недостатки «Performance»-режима Radeon 9500 – несмотря на довольно глубокую анизотропию («Level 16»), отсутствие трилинейной фильтрации может быть заметно, при чем «очевидность» отсутствия трилинейной фильтрации еще более усугубляется зависимостью уровня анизотропии от угла наклона текстуры.

GeForce4 Ti4200, в режиме «максимального качества», показал нам чуть меньшую четкость текстур на сильно удаленных текстурах под прямыми углами и углом 45° нежели Radeon 9500. В режиме «компромиссного качества», GeForce4 Ti4200, показал заметное меньшую четкость текстур, под теми же углами, нежели Radeon 9500. Однако качество фильтрации GeForce4 Ti4200 не зависит от угла наклона текстур и всегда соответствует заданному уровню.

Итого, на примере реальных игр мы увидели все то же самое, что «обещал» нам ранее тест «Texture Filter TestApp». Качество анизотропной фильтрации Radeon 9500 зависит от угла наклона текстур, т.е. фактически от рельефа местности в конкретной игровой ситуации. Качество анизотропной фильтрации Radeon 9500 будет четко соответствовать установленному уровню, например, в коридорах или на площадях и будет сильно различным для разных текстур, например в горах, на холмах. Насколько это может быть заметным, зависит от конкретной игровой ситуации, мы показали вам лишь модель – доказательства и примеры того, что недостатки анизотропии Radeon 9500 могут быть заметны и насколько они могут быть заметны. Критичность этого падения для вас лично мы судить не беремся, а лишь поможем определиться до конца, показав теперь «оборотную сторону медали» - скорость анизотропной фильтрации у рассмотренных карт.

Далее: Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D (3DMark 2001 Game1-4)


Введение
Спецификации карт
Карты
   -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x
   -Radeon 9500 64MB
   -Radeon 9500 128MB
   -Radeon 9500Pro 128MB
   -SoftRadeon 9700 128MB :)
Качество 2D
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
   -Настройки драйверов
Синтетические тесты 3DMark 2001 SE
   -Fillrate
   -HighPoligonCount
   -VertexShader
   -PixelShader
   -Dot3 и EMBM рельеф
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Антиалиасинг
Качество антиалиасинга
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Анизотропная фильтрация
Качество анизотропной фильтрации
   -Texture Filter TestApp
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D
   -3DMark2001 SE Fillrate
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Dungeon Siege Benchmark
   -Unreal Tournament Demo Benchmark
Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Return to Castle Wolfenstein
   -Serious Sam - The Second Encounter
Выводы по разделу
Качество драйверов
   -AquaNox 2 Revelation Demo
   -Battlefield1942
   -Blade of Darkness
   -OperationFlashpoint
   -Grand Theft Auto III
   -Hitman 2 Silent Assassin Demo
   -Mafia
   -Max Payne
   -Medal of Honor Allied Assault
   -Morrowind
   -Need for Speed - Porsche Unleashed
   -Need For Speed Hot Pursuit 2
   -No One Lives Forever 2
   -Neverwinter Nights
   -Project IGI
   -Soldier of Fortune II - Double Helix
   -Warcraft III
   -ИЛ-2 Штурмовик
Выводы по разделу
Заключение
   -Качество
   -Скорость