GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ |
30.03.2003 |
Качество драйверов (продолжение)No One Lives Forever 2
У Radeon 9500 в этой игре есть некоторые проблемы с картами освещения. Карта иногда «забывает» накладывать эти текстуры на некоторые объекты в игре. На скрине ниже показано, как карты освещения, в зависимости от угла обзора то пропадают, то появляются на тапках, которые можно встретить возле каждого дома, на первом, «японском» уровне игры.
Neverwinter Nights
Разница в качестве на этих скринах очевидна. Объясним почему. Игра работает через OpenGL и использует специфические расширения NVIDIA для реализации некоторых эффектов (в данном примере – «Shiny Water»). Карты ATI, расширения NVIDIA, естественно, не поддерживают. Это не вина драйверов ATI, но указанные эффекты на ее картах работать не будут, пока разработчик игры сам этого не захочет. На данный момент существует официальный патч к игре, в котором «Shiny Water» якобы реализован и через расширения ATI, однако мы не нашли подтверждения этой информации. Project IGI
Никаких нареканий на качество графики нет. Soldier of Fortune II - Double Helix
У GeForce4 Ti4200 отмечено более низкое качество отображения полупрозрачных текстур при использовании их компрессии. В данном примере это видно на водной поверхности, в случае GeForce4 Ti4200, словно покрытой «бензиновыми разводами». Это не проблема драйвера, это проблема самих алгоритмов распаковки. Формально эту проблему можно решить отключением компрессии текстур в игре, но реально это ведет к полной потере играбельности. Объемы текстур максимального качества в этой игре настолько высоки, что без использования компрессии недостаточно даже 128MB видеопамяти для их размещения. Warcraft III
Никаких нареканий на качество графики нет. ИЛ-2 ШтурмовикЭта игра вызвала проблемы на обеих картах
У Radeon 9500, на поверхности земли иногда встречаются полосы, выглядящие как «внезапно обрывающиеся дороги». Одну из таких «дорог» вы можете видеть на показанном фрагменте (чуть выше хвоста самолета).
Достаточно отключить в графических настройках игры опцию «комбинирование текстур»…
… и проблема исчезнет. Опция, очевидно, влияет на качество изображения, деградацию которого можно заметить на приведенном скрине. После отключения «комбинирования текстур», прибрежная отмель реки отображается уже не столь эффектно.
У этой карты наблюдаются некоторые огрехи в качестве, при отображении полупрозрачных текстур. Бандинг на винте самолета очень похож на тот, что мы видели в Soldier of Fortune II - Double Helix, при включении компрессии текстур. Однако, в данном случае, компрессия текстур к этому казусу не имеет никакого отношения. Проблема появилась в Detonator 40.xx, (т.е. это проблема именно драйвера), но она может быть исправлена в графических настройках игры. Достаточно отключить опцию «массивы вершин»…
… чтобы проблема пропала. Отрицательного влияния на качество изображения, при отключении опции «массивы вершин», замечено не было. Опция эта, вероятно, оптимизирует передачу геометрии (вершин) драйвером чипу. Ее отключение, теоретически, может влиять на скорость (отрицательно). Бенчмарка, правда, в игре нет, но визуально падения скорости отмечено не было. Выводы по разделуПроверка качества драйверов, в реальных играх, показала, что и драйверы GeForce4 Ti4200 и драйверы семейства карт Radeon 9500/9700 небезгрешны. Отмечен ряд проблем как с той, так и с другой стороны. Тем не менее, большинство из проблем могут быть решены пользователем без особого труда и потерь. Из 25 рассмотренных игр, из-за несовершенства программного обеспечения, проблемы имели GeForce4 Ti4200 в 3-х случаях, Radeon 9500/9700 - в 5-ти. Напомним эти игры:
* - решение неизвестно Очевидно, использование программного обеспечения ATI доставляет пользователю чуть больше проблем, нежели NVIDIA. Именно «чуть», хотелось бы подчеркнуть. Важно, что даже игры, проблемы в которых не нашли решения, не подразумевают невозможность играть в них. Если вспомнить проведенное нами когда-то сравнение драйверов Radeon 8500 и GeForce3 и сравнить его с тем, что мы видим сейчас, на примере Radeon 9500 и GeForce4 Ti4200, то прослеживается четкая тенденция к сближению качества софта ATI и NVIDIA. Причем, сближение это происходит не только за счет повышения качества драйверов Radeon 9500, но и, как ни печально, понижения качества драйверов GeForce4 Ti4200. Для последнего описано три проблемы, но двух из них, с более старыми драйверами, не было! Видимо NVIDIA, в своем стремлении догнать новейшие чипы ATI с помощью заточки драйверов, несколько опустила планку их качества…
ЗаключениеМы рассмотрели четыре (точнее даже пять) современных видеокарт, находящихся в ценовом диапазоне ниже 200 у.е.. Их работу в различных режимах и популярных играх. Пора подвести итоги, обобщив результаты тестирования в группы: Качество
СкоростьRadeon 9700(SoftR9700) – показал себя безоговорочным лидером с точки зрения скорости в нашем тестировании. Отрыв от младшей модели, вероятно, может быть значительно больше, ведь в режимах без дополнительной нагрузки скорость карты практически во всех тестах ограничивалась мощностью CPU. Ограничение процессором скорости в тестах было заметно даже в режимах с нагрузкой антиалиасингом и анизотропией. Карте по плечу самые тяжелые режимы, такие как 4x антиалиасинг в разрешении 1280х1024 и анизотропная фильтрация «Level 16 Quality» в разрешении 1600х1200.
Введение Спецификации карт Карты -GeForce4 Ti4200 128MB w/AGP8x -Radeon 9500 64MB -Radeon 9500 128MB -Radeon 9500Pro 128MB -SoftRadeon 9700 128MB :) Качество 2D Как мы тестировали -Система -Настройки тестов -Настройки драйверов Синтетические тесты 3DMark 2001 SE -Fillrate -HighPoligonCount -VertexShader -PixelShader -Dot3 и EMBM рельеф Тесты Direct3D (скорость и качество) -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -CodeCreatures Benchmark Pro -Comanche4 Demo Benchmark -Aquanox -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Тесты OpenGL (скорость и качество) -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Антиалиасинг Качество антиалиасинга -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter Скорость антиалиасинга. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость антиалиасинга. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Анизотропная фильтрация Качество анизотропной фильтрации -Texture Filter TestApp -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic -Serious Sam - The Second Encounter -Star Wars JK II Jedi Outcast Скорость анизотропной фильтрации. Тесты Direct3D -3DMark2001 SE Fillrate -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -Comanche4 Demo Benchmark -Dungeon Siege Benchmark -Unreal Tournament Demo Benchmark Скорость анизотропной фильтрации. Тесты OpenGL -Star Wars JK II Jedi Outcast -Return to Castle Wolfenstein -Serious Sam - The Second Encounter Выводы по разделу Качество драйверов -AquaNox 2 Revelation Demo -Battlefield1942 -Blade of Darkness -OperationFlashpoint -Grand Theft Auto III -Hitman 2 Silent Assassin Demo -Mafia -Max Payne -Medal of Honor Allied Assault -Morrowind -Need for Speed - Porsche Unleashed -Need For Speed Hot Pursuit 2 -No One Lives Forever 2 -Neverwinter Nights -Project IGI -Soldier of Fortune II - Double Helix -Warcraft III -ИЛ-2 Штурмовик Выводы по разделу Заключение -Качество -Скорость |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||